Главная   Обновления сайта   Форум      Топ 20   Маршруты   Типы памятников   Архит. стили      Помочь проекту   Контакты   
области:   все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   геоуказатель 

Ишкольдь
Деревня, Барановичский район, Брестская область
Географические координаты населенного пункта: 53.33888, 26.35629 (*)

1 костел Троицкий  до 1472 г. 

 
костел Троицкий

   Дата строительства: до 1472 г.
   Рейтинг (1..4): увидеть обязательно 1
   Гос. ценность (0..3): 2
   Координаты: 53.334963, 26.36502 (*)
   Списки: Топ 20
Топ 100
Оборонительные храмы (?)
Костелы (избранное)
Объекты до 1499 г.
Кальвинские сборы
   Стиль: готика

Фотогалерея (30 изображ., эскизы)

Самый старый (из неперестроенных) костел на территории современной Беларуси. Строился как католический храм. Во 2-й половине XVI в. был приспособлен под кальвинский сбор, в 1641 г. возвращен католикам.

Внимание! Съезда с автострады Минск—Брест (М—1) на дорогу к ишкольдскому костелу у деревни Петковичи (там стоит большой металлический зубр) нет. Чтобы добраться до храма, надо свернуть с трассы М—1 за 12 км до железного зубра (это будет поворот на Городею и Несвиж) и двигаться по старому брестскому шоссе (Р—2) параллельно "олимпийской" дороге. Если заезжать со стороны Бреста, то удобнее всего съехать с М—1 за 6 км до зубра, на повороте на Нижнее Чернихово и Вольно.

***

В Ишкольди — старой деревне Барановичского района, расположенной близ шоссе Минск—Брест, сохранился с 1472 г. уникальный памятник каменного зодчества — Троицкий костел. Его небольшой по размерам прямоугольный план (10х14,5) завершается пятистенной апсидой. Площадь апсиды немного меньше площади основной части храма и является ее органическим завершением как в плане, так и в объемном построении. Стены кирпичные. Нижние части их орнаментированы сетчатой кладкой из темного кирпича-железняка. Позднее фасады были оштукатурены и побелены.

Костел построен в готическом стиле. Элементы, свойственные готике, проявляются в звездчатом и крестовых сводах с нервюрами, наружных контрфорсах, в высокой щипцовой крыше, убранстве главного фасада и контрфорсов плоскими нишами различного очертания и размера, в стрельчатых оконных и дверных проемах. Фигурное завершение стены главного фасада и мягкие криволинейные очертания контрфорсов придают храму скульптурность, смягчающую монументальный облик памятника

В результате многократных перестроек в течение XVII—XX вв. (под кальвинистский собор, церковь и вновь под костел) художественно-декоративное убранство внутри памятника изменилось.

наверх             на главную                         Страница обновлена:  15 ноября 2016 г.