Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Что нужно знать начинающему предпринимателю?

Советы начинающему предпринимателю малого бизнеса

Советы малому бизнесу, начинающему свое дело. В данной статье, мы рассмотрим основные направления развития бизнеса и попытаемся ответить на ваши вопросы.

Продажа сельскохозяйственной продукции – популярный вид предпринимательства в Беларуси. Небольшие торговые палатки в Минске размещены на каждом шагу: они предлагают отечественные овощи, импортные фрукты, выпечку, кондитерские изделия, алкоголь, мясо и рыбу. Правительство всячески поддерживает мелкорозничную торговлю: в Барановичах, к примеру, горисполком выставил на аукцион две открытые площадки. Предполагается, что 70% мест займут реализаторы сельхозпродукции.

Что выгодней продавать?

Наценка на бакалейные и сельскохозяйственные товары составляет 25-35%. Но наибольшую прибыль предпринимателям приносят табачные и алкогольные изделия. Разница в цене водки двух разных марок достигает 200-300%. Единственная преграда – их реализация требует специального разрешения. Если продавать овощи и фрукты, оформление торговой палатки займет гораздо меньше времени.

Товары общего потребления (картошку, свеклу, белорусские овощи) оставляют небольшой размах для торговой наценки. Их выращивают в Беларуси, поэтому они имеют низкую стоимость. Установка торговой палатки с апельсинами и гранатами, стоимость которых в 10 раз превышает цену овощей - другое дело. Супермаркеты, закупающие импортные фрукты, ставят наценку в размере 100% от оптовой стоимости. Мелкие предприниматели имеют меньшую прибыль, на уровне 40-50%. Негласное правило гласит: на повседневные товары устанавливают минимальную наценку, а на предметы роскоши она составляет сотни процентов.

Привлечение покупателей

Владельцы торговых сетей сообщают – большую роль имеет оформление торговой точки. Это утверждение подтверждают представители компании RDV http://rdv.by/ - крупного игрока на рынке торговых палаток. Предприниматели, по словам дизайнеров RDV, тщательно продумывают название торговой точки, расположение товаров на прилавке, цвета оформления и даже шрифт. Важную роль играют запахи: ароматы выпечки привлекают клиентов, а запах рыбы, наоборот, стараются приглушить.

С чего начать предпринимательскую деятельность?

Два главных вопроса начинающего предпринимателя – где купить торговую палатку и как наладить поставки. Павильоны компании RDV состоят из прочного металлического каркаса и ПВХ-пленки. Площадь палатки колеблется от 4 м2 до 31,5 м2. Продукция отличается эстетической привлекательностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Возможно создание палатки по индивидуальному эскизу. С поставщиками сложней: товарная база должна находиться в географической близости, чтобы логистические расходы не превышали прибыль.

02.03.2017



     на главную