Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Выбор лодочного мотора - залог удобства и безопасности на водах

Компания Mercury, основанная в первой половине прошлого столетия, - одна из старейших организаций, производящих лодочные моторы. Лодочные двигатели Меркури представлены на рынке 129 моделями двух типов: двух- и четырёхтактных. Каждый из классов определяет область применения мотора. Однако невозможно сказать, что один класс лучше другого. Всё дело в том, для каких условий эксплуатации больше подходит та или иная модель. Более распространённые двухтактные двигатели в большинстве случаев по своим параметрам подходят для любых нужд. В расчёте на килограмм веса эти моторы имеют большую мощность. Однако если при эксплуатации выдвигаются требования к уровню вибраций, малошумности, повышенной экономности и «чистоте», предпочтительнее четырёхтактные Меркурии. Они имеют больший вес и стоимость. Впрочем, экономный расход топлива быстро перекрывает «дополнительную» стоимость. Увеличение мощности снижает экономичность двигателя.

К слову, если хотите вплотную заняться этими моторами, могу посоветовать вот этих отличных ребят merc-motor.by.

На чём основан выбор?

Основные параметры, принимаемаемые во внимание :

  • особенности условий эксплуатации;
  • характеристики плавсредства: тип, масса, размеры;
  • размер и тип транца;
  • вес и мощность мотора (вес от 13 до 294 кг; мощность от 2.5 до 300 л.с.);
  • длина дейдвуда (4 дейдвуда моторов Меркури – 381-508-635-762 мм).

Рыбаку обычно хватает двигателя 2-3 л.с. При более интенсивном движении, например, для водных лыж, понадобится мощность от 30 л.с., а для катера или яхты мощность потребна гораздо больше. В любом случае, мощность мотора должна согласовываться с рекомендуемой максимальной для конкретного судна (указана в паспорте) и не должна превышать её.

Большое значение имеет также режим: будет ли применяться глиссирующий или только водоизмещающий. В первом случае не подходят маломощные (до 6 л.с.) моторы. На глиссирование можно выходить на моторах от 8 л.с. Если глиссирование исключено, то можно выбирать мотор маломощный или средней мощности. Сделать прикидочный расчёт несложно. Нужно суммировать: вес лодки со снабжением и оборудованием (берётся 75 кг на человека) + вес движка + запас горючего (20 кг). Минимальная мощность получится делением суммы на 25.

С другой стороны, если мощность двигателя превышает определённые геометрические параметры лодки, она при глиссировании может продемонстрировать недостаточную устойчивость или прочность корпуса. Поэтому разработаны специальные требования, согласно которым произведение лодочной длины на ширину (максимальную) транца (LxB) является ограничительным порогом, определяющим максимальную мощность движка (указывается в паспорте плавсредства).

Другие характеристики, учитываемые при выборе.

Существующие системы зажигания: обычное зажигание с контактным прерывателем или электронное зажигание, обеспечивающее на малых оборотах устойчивую работу и осуществляющее наиболее надёжный запуск мотора, благодаря сильной искре.

Вид управления. Может быть румпельное, дистанционное или двойное (дистанционное + румпельное). При больших скоростях и больших расстояниях этот параметр особенно важен. Управление, перенесённое к лобовому стеклу или в рубку, позволяет владельцу расширить обзор и обеспечивает ему более комфортные условия.

Преимущества Mercury

Особенности подвесных моторов одного из старейших производителей:

  1. переключение на румпеле передач/выключения (такой системы нет у других производителей). Можно установить без переделок удлинитель румпеля;
  2. установлены два сальника на приводном вале, что повышает при намотке лески или сети на винт, а также при ударах винта и искривлении вала надёжность коробки передач;
  3. хорошо налаженый сервис и обеспечение двигателей запчастями;
  4. можно легко заказать и заменить точёный коленвал и разборный центральный подшипник;
  5. тщательное выполнение заводских регулировок двигателя Меркури позволяет безпроблемно эксплуатировать его в режимах глиссирования и троллинга без смены свечей зажигания и других проблем;
  6. для регулировки расположения двигателя по отношению к транцу используется специальный, закреплённый на корпусе мотора встроенный рычаг (двигатели других компаний регулируются посредством штифта, такая конструкция делает весьма вероятной потерю штифта, когда наклон двигателя изменяется);
  7. Лодки с движком Меркури очень юркие, за счёт связки румпеля и системы подруливания;
  8. Мелководный привод придаёт движку возможность разворота на 360 градусов;
  9. Некоторые модели имеют шестипозиционную регулировку угла наклона.

От качества движка зависит не только маневренность лодки и удобства владельца, но и часто - его жизнь.

07.04.2019



     на главную