Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Что такое товарный знак и как его защищать?

Товарный знак, торговая марка, «бренд», всё это обозначение одного понятия, индивидуального идентификатора товара. Именно он определяет узнаваемость определённого вида продукции. Одновременно с этим, он является гарантией качества предлагаемой продукции и обеспечивает достаточную степень защиты от возможных подделок.

Он является интеллектуальной собственностью обладателя, что подтверждается действующим законодательством.

Виды товарных знаков

Видя на упаковках товаров графические изображения, текстовое содержание отображающее название, голографические изображения, обычный потребитель определяет свой выбор в пользу того или иного продукта. Именно поэтому производители вкладывают немало средств и времени на разработку такого символа.

Товарный знак

В качестве товарного знака чаще всего используются:

  • изобразительные (графические знаки и изображения);
  • текстовые (словесные) обозначения;
  • логотипы;
  • комбинированные варианты;
  • звуковые сопровождения;
  • голографические символы и графика.

Этим возможность выбора других атрибутов не ограничивается. Запахи, цвета, определённые цифровые комбинации. В действующем законодательстве прописано, что может быть использовано, а что при попытке регистрации станет причиной отказа (абсолютного, косвенного). Именно поэтому, разработку концепции доверяют специализированным агентствам.

Комбинированный подход, дизайнерские разработки по согласованию с заказчиком, проверка схожести по всем допустимым параметрам с уже зарегистрированными марками, помощь в определении классификации по классам МКТУ, оформление документов для подачи заявки на регистрацию и сопровождение самого процесса регистрации. Всё это чаще всего доверяют специалистам. Описание такой услуги: akcent.by/uslugi/registraciya-tovarnyh-znakov.

Необходимость защиты товарных знаков

Регистрация товарного знака

Правообладателю принадлежит полная собственность на символику и на товар или услугу, которую он сопровождает. Но само понятие собственности может оказаться условным, в случае отсутствия регистрации товарного знака в государственных органах.

Коммерчески выгодный продукт, имеющий определённые обозначения, привлекателен для нечистоплотных бизнесменов или обычных мошенников. В случае отсутствия регистрации, можно запросто потерять не только право на производство своего продукта, но и оказаться обвиняемым в использовании чужих интеллектуальных прав, с большими материальными потерями.

Наиболее негативный вариант, полная потеря своего бизнеса. Действующее законодательство обеспечивает возможность защиты интеллектуальной собственности. Но только в случае ответственного подхода к защите своего товарного знака его владельцем.

За консультацией в области правовых аспектов любой интеллектуальной и материальной собственности, вы можете обратиться на сайт Akcent.by, в раздел "консультация".

29.05.2019



     на главную