Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Какая роль отведена пневмогидравлическому усилителю МАЗ

Узел ПГУ способствует уменьшению усилия при отключении сцепления. На транспортные средства могут устанавливаться узлы отечественного производства или зарубежные аналоги, принцип действия, которых, одинаковый.

Принцип работы

Когда выжимается сцепление, ПГУ воздействует на поршень. Давление создаёт рабочая жидкость. Воздух доставляется к пневматическому поршню. Происходит слияние: сцеп выключено. Если освободить педаль выжима, давление рабочей смазки падает до нуля. Минимизируется нагрузка: гидравлические поршни возвращаются в исходное положение за счёт нажимной пружины.

О наиболее частых неисправностях конструкции

ПГУ работает не корректно если:

  1. В процессе эксплуатации поверхность детали стирается или уплотнительное кольцо разбухает.
  2. Не надлежащим образом отрегулирован привод сцепки.
  3. Временной фактор: износ манжет в рабочем цилиндре.
  4. Износ втулки выжимного подшипника.

В результате выхода из строя уплотнительных колец, можно слышать своеобразное шипение элемента. После чего происходит самовольное вытекание жидкости. Для ремонта требуется закупка новых деталей ПГУ МАЗ: подробнее тут. Игнорирование ликвидации нестандартной ситуации может привести к выходу из строя усилителя сцепления грузовика МАЗ.

Монтаж ПГУ: коротко

Необходимо, установить проводные магистрали, с соблюдением внутреннего диаметра: это 8 миллиметров. Алгоритм действий следующий:

  • отсоединяется магистраль, откручивается сцепление;
  • узел снимается, ставится новая конструкция;
  • меняются вышедшие из строя магистрали;
  • крепления затягиваются;
  • пришедшие в негодность или покрытые ржавчиной метизы меняются новым комплектом.

Проверяется перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.

Регулировочный процесс

Необходима проверка зазора свободного хода муфты. Для этого не понадобится инструмент. Всё можно сделать вручную. Следует снять пружину рычага, чтобы уменьшить натяжение.

Обратите внимание!

Нормальный ход 5-6 мм. Доводка до рекомендуемых показателей производится вращением сферической гайки. Мы говорим о R 90 мм.

Полный ход толкателя проверяется после процесса регулировки: это 6-12 мм.

Прокачка

Последовательность действий такова:

  1. от рычага отводится шток;
  2. рычаг поворачивается от ПГУ;
  3. замеряется расстояние до начала рычага: это 50 миллиметров.

При необходимости полностью меняется ремонтный комплект.

В заключение

Восстановительный процесс и замена пневмогидравлического усилителя на газовике МАЗ, должна выполняться в условиях специализированного сервисного центра.

12.08.2019



     на главную