Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Как произвести первое впечатление

При общении с незнакомым человеком возникающее впечатление не всегда бывает объективным. Причина — существование несколько типовых схем, срабатывающих при оценке личности партнера

Если он превосходит нас по одному признаку, имеющему существенное значение, то происходит его переоценка по всем остальным критериям. Ошибки восприятия собеседника при первом общении связаны с действием трех факторов: превосходства, привлекательности и проявленного к нам отношения.

Особенности первого впечатления

Многочисленные исследования и эксперименты психологов помогли выявить стандартные схемы оценки незнакомых людей. Ошибки восприятия может спровоцировать неравенство в любой сфере: социальной, интеллектуальной, во внешнем облике. Если замечено преимущество в той области, которая особенно важна для нас, то все остальные человеческие качества будут переоценены. Равные нам партнеры оцениваются менее позитивно, а в случае нашего превосходства собеседник окажется недооцененным. Достаточно зафиксировать превосходство по одному признаку, чтобы переоценить многие другие качества незнакомой личности.

Что помогает произвести положительное впечатление?

Для срабатывания фактора превосходства необходимо, чтобы человек зафиксировал преимущество собеседника в одежде, манерах поведения. Основных источников информации, позволяющих это продемонстрировать, всего два:

  1. Стоимость одежды и всех внешних атрибутов, к которым относятся драгоценности, прическа, очки, обувь, сумочка или портфель. Дорогой автомобиль или кабинет тоже свидетельствуют о статусе своего владельца.
  2. Манера поведения, в том числе то, как он разговаривает, двигается, сидит, могут продемонстрировать независимость и превосходство партнера.

В давние времена существовали правила, регламентирующие кому и что можно носить, поэтому определить статус можно было довольно легко. Сейчас дорогая стильная одежда и ухоженная внешность стали показателем материального достатка и высокого положения в обществе. Расслабленная поза, отсутствие заинтересованности в беседе, употребление малопонятных профессиональных терминов фиксируется как превосходство над партнером. Человек с заискивающим взглядом, опущенными плечами, с невнятной речью и шаркающей походкой не имеет шансов произвести достойное первое впечатление.

Фактор привлекательности срабатывает, если тип внешности относится к тем, которые одобряются обществом или отдельными социальными группами. Худые люди ценятся в модельном бизнесе, в среде творческих людей допустимы экстравагантные наряды, которые на ученом конгрессе или собрании бухгалтеров будут выглядеть неуместно. Особенно важно соответствовать принятым в профессиональных группах стандартам при прохождении собеседования.

При первом общении с партнерами, выражающими согласие с нашим мнением, запускается механизм фактора отношения к нам. Чем ближе совпадение взглядов, тем выше будет оценен партнер. Косвенными знаками, сигнализирующими о взаимном понимании и согласии, являются:

  • жесты (одобряющий кивок головой)
  • мимика (улыбка)
  • манера держаться

Доброжелательный собеседник, проявляющий заинтересованность в общении, будет оцениваться положительней, чем тот, который держится холодно и отстраненно, при этом выражает несогласие с нашим мнением.

При постоянном общении результаты первоначального впечатления могут некоторое время продолжать действовать. Со временем информации для понимания и восприятия партнера становится больше, мнение о нем может существенно измениться. При этом практически любой взрослый человек, обладающий большим опытом общения, может для себя определить многие характеристики партнера, начиная от психологических особенностей и заканчивая принадлежностью к социальной группе. Ошибки восприятия могут произойти не только из-за неверного понимания человека, но и в результате незнания психологических особенностей оценки незнакомых людей.

По материалам сайта iNormal.ru

28.03.2020



     на главную