Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Как уменьшить количество ДТП на дорогах с помощью ИДН

Аварийность на отечественных дорогах продолжает оставаться одной из самых высоких в мире. Она уносит жизни близких и дорогих сердцу людей, попутно нанося огромный вред экономике, населению и государству. Что можно и нужно сделать для безопасности дорожного движения? Разговоры и дискуссии на эту тему ведутся давно и довольно пылко. На самом деле многие эксперты сходятся во мнении по ряду довольно простых мер.

Наиболее важным на сегодня остается отсутствие жесткой руки в регулировании этого вопроса. На первый взгляд, кажется, будто государство пустило все на самотек, передав в руки коммерческих структур. Однако это не совсем так. Ведется сбор статистических данных для составления списка мер по предотвращению самых популярных ДТП.

Наиболее распространенные ДТП

Большинство самых страшных и серьезных аварий происходит в следующих местах:

  • на перекрестках в городе;
  • на пешеходных переходах в городе;
  • при выезде на полосу встречного движения на трассе.

ИДН

Городской перекресток

Водитель в городе постоянно торопится, поэтому позволяет себе пересекать перекресток на красный свет. Добавим сюда недостаток внимания других водителей и получаем летящий на огромной скорости автомобиль, который способен протаранить другие авто, вылететь на тротуар и снести помимо световых опор и остановок, пешеходов.

Перекресток предполагает снижение скорости авто и повышение внимания водителя. Сегодня осуществляется все с точностью до наоборот. С одной стороны, можно ужесточить правила, с другой стороны, гораздо эффективнее создать искусственную преграду.

ИДН – это искусственные дорожные неровности, которыми можно заменить разметку стоп-линий. Оснащение перекрестка такой чертой заставит водителей снижать скорость вне зависимости от желания по быстрее проехать.

Городской пешеходный переход

Все пешеходные переходы в городе можно разделить на две большие группы – на перекрестках и без них. Причем правила поведения водителя одинаковы для всех переходов – снижение скорости и повышение внимания. Меры оснащения стоп-линий на перекрестках ИДН вполне способны сократить количество аварий на таких пешеходных переходах. Как быть с расположенными вне перекрестков пешеходными переходами?

Убрать все нерегулируемые пешеходные переходы на дороге более двух полос движения, как потенциально опасные. Более весомым станет размещение на возвышенности. Здесь снова на помощь придут ИДН. Для пешеходных переходов необходимо оснащать бугорки из асфальта, которые будут заметны даже в зимнее время под снегом, в отличие от современной разметки зебры. Для снижения скорости актуально ставить ИДН в виде лежачего полицейского непосредственно перед переходом. Эта мера воплощена в жизнь в районе расположения детских учебных заведений и принесла значительный эффект.

ИДН 300, 500, 900

Автомагистрали

ИДН на трассах способны привести водителя в тонус в том случае, если его клонит в сон или глаза устали от ровной и спокойной дороги. В любом случае ИДН отвечают за повышение внимания и бдительности на дороге, которые выступают гарантом безопасности дорожного движения.

Существет несколько марок искусственных дорожных неровностей:

  • ИНД 300 считается самой бюджетной, так как ее размеры уменьшены. Как правило, устанавливают при въезде в гаражные кооперативы, на въезде на парковку, также можно встретить во дворах домов. Ее востребованность объясняется тем, что при изготовлении и монтаже нет необходимости придерживаться госстандартов.
  • ИДН 500 разработана для монтажа на проезжей части в непосредственной близости от пешеходных переходов и мест повышенной опасности, где существует необходимость ограничивать скорость автотранспорта. Не устанавливается на трассах с движением общественного транспорта;
  • ИДН 900 предназначена для трасс с организованным движением общественного транспорта. Изделие обеспечивает плавный проезд через искусственную неровность.

Источник - Стандартпарк Беларусь

28.04.2020



     на главную