Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Будущее за электромобилями: наготове министерства, продавцы авто и поставщики шин

Экологически чистый электротранспорт

Прошедший в Минске форум по популяризации электротранспорта «E-Mobility – 2020» рассказал об изменениях, которые подтолкнут белорусов выбирать электрические автомобили. Представители госорганов и вовлечённых в автомобильную индустрию организаций считают направление перспективным. По их словам, некоторые запущенные программы уже дали эффект, а запланированные на 2021 год программы лишь ускорят тенденцию.

Улучшение инфраструктуры

Беларусь заинтересована в улучшении экологической обстановки и росту потребителей электрической энергии. И то и другое сочетается с переходом от автомобилей с ДВС к автомобилям с электродвигателями. Сейчас в собственности граждан находится более 1,2 тыс. электромобилей. Планируется, что при оптимистичном сценарии в 2025 году на белорусских дорогах их будет 100 тыс. По подсчётам Министерства энергетики в таком случае потребление электроэнергии для заправки электрокаров составит 800 млн кВт/ч. Белорусская энергосистема будет готова к такому потреблению.

Весной 2020-го в Беларуси начала действовать программа по освобождению физических лиц от уплаты НДС и таможенного сбора при ввозе электрокаров из-за рубежа. При этом белорусы до конца года могут бесплатно заряжать электротранспорт на выделенных станциях. Как уточнил гендиректор «Белоруснефти», в текущем году количество станций вырастет до 400, а в 2021-м – до 600. Причём в ближайшем будущем в качестве эксперимента откроются станции с супербыстрой зарядкой.

Супербыстрая зарядка Tesla

За полчаса на супербыстрой станции можно зарядить аккумуляторы на 100 км пробега. Этого хватит для краткосрочных поездок по Минску и району, однако для более долгих переездов потребуется дополнительное время для подзарядки. Чтобы увеличить пробег от одной зарядки, производители электромашин рекомендуют разумно использовать электроприборы, поддерживать стабильную скорость движения и покупать шины с низким сопротивлением качению, иначе их называют топливосберегающими. Продавцы отмечают растущий интерес к такому виду автомобильной резины и в будущем готовы увеличить её поставки.

Доступность электротранспорта

На форуме «E-Mobility – 2020» прозвучала информация, что вскоре на мощностях «Белджи» произведут партию электромашин Geely. Стоимость автомобиля не превысит 30 тыс. долларов. Сделать электромобили Geely и других марок более доступными по цене помогут государственные субсидии. Вероятно, это будут вычеты за утилизацию старых автомобилей с ДВС. На уровне правительства сейчас прорабатываются и другие финансовые инструменты.

Пока Geely не продаёт электрокары, белорусские автомобилисты выбирают модели других марок, и в основном это подержанные BMW i3, Chevrolet Bolt, Nissan Leaf, Renault Twizy и Tesla Model 3. Владельцы отмечают, что эксплуатировать электромобиль дешевле, чем машину с ДВС. Даже если не заряжаться на бесплатных станциях, стоимость расходуемого электричества ниже стоимости расходуемого топлива. Вдобавок электрокары не требуют такого техобслуживания, как замена масла или фильтров.

Подготовленность к будущему

Как следует из слов официальных лиц, Беларусь готовится к взрывному спросу на электромобили. Разрабатываются программы по улучшению инфраструктуры и финансовые рычаги для стимулирования граждан. Продавцы авто и шин тоже следят за ситуацией.

24.10.2020



     на главную