Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Прокачка тормозов. Когда и зачем это делать?

  1. Тормозная жидкость
  2. Тормоза закипают
  3. Как начать
  4. Тормозная система без АБС
  5. Тормозная система с АБС
  6. Комплект для прокачки тормозов

Удалить пузырьки воздуха из тормозной системы очень просто, но многие делают это в автомастерской. В этом нет ничего плохого, но стоит знать, как провести эту операцию самостоятельно, ведь можно сэкономить деньги. Эти знания также пригодятся в случае выхода из строя. К тому же многим просто предстоит долгий путь до ближайшего автомеханика, и с такими неисправностями ехать к нему не стоит.

Тормозная жидкость

Если чувствуете, что педаль тормоза стала резиновой, мягкой, начинает биться об пол, то нужно проверить, что происходит с тормозной системой. Если все в порядке с колодками и тормозными дисками, виновата может быть тормозная жидкость. Если её меняли относительно недавно (а менять её нужно не реже одного раза в два года или после 40000 км пробега), причиной проблемы может быть воздух в тормозах.

Тормоза закипают

Как это произошло? Чаще всего путем закипания тормозов. Тормозная жидкость очень гигроскопична и притягивает воду. А этот факт, кстати, ей особо не служит. Уже 1% воды в тормозной жидкости снижает ее эффективность на 15%. Кипяченая вода испаряется и в системе появляются пузырьки газа, что снова снижает эффективность торможения. Тормозная жидкость, как и большинство жидкостей, несжимаема, а газ – нет. Итак, уже известно, почему педаль газа становится мягкой.

Как начать?

Прокачку тормозов начинают со снятия колес – можно сделать это по отдельности, необязательно снимать все сразу.

Затем находят выпускной клапан. Обычно его закрывают колпачком, после чего клапан снимают гаечным ключом на 9 или 11 (накидной). Но не сразу! Клапан закруглен в верхней части, чтобы соответствовать выпускной линии.

Итак, сделаем краткий обзор инструментов, которые понадобятся. В дополнение к вышеупомянутым 9 или 11 кольцевым гаечным ключам, необходимо некоторое количество тормозной жидкости, несколько мягких пластиковых трубок, банку и помощника.

Тормоза прокачиваются немного по-разному, в зависимости от того, оборудован автомобиль системой ABS или нет. В противном случае последовательность прокачки следующая: правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

Тормозная система без АБС

В этом случае последовательность действий следующая:

  • Снимают колпачок с клапана, очищают клапан и надевают чистую прозрачную трубку;
  • Другой конец шланга помещают в банку, наполовину заполненную тормозной жидкостью;
  • Второй человек несколько раз нажимает на педаль тормоза, пока не почувствует сопротивление. На этом этапе нужно удерживать его;
  • Человек рядом с цилиндром откручивает его на пол оборота и смотрит, как жидкость течет в банку. Сначала в нем должны быть пузырьки воздуха;
  • Когда они перестанут течь, можно закрыть вентиль, надеть колпачок и перейти к следующему колесу;
  • Если во время этой операции человек за рулем замечает, что педаль тормоза отпускается, человек у клапана должен ее выключить, а затем педаль нужно снова «прокачать».

Тормозная система с АБС

В случае автомобиля с АБС основные действия такие же, как и в случае с автомобилями без АБС, за исключением того, что:

  • Перед тем, как открутить вентили на передних колесах, необходимо выключить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Затем залить в расширительный бачок тормозной жидкости. Для задних колес процедура немного сложнее;
  • Приходится выключить зажигание, несколько раз нажать на педаль и удерживать ее;
  • Затем включить зажигание и незаметно провести процедуру прокачки;
  • Выключить зажигание, прокачать второе колесо;
  • Затем включить зажигание, подождать, пока включится насос АБС, затем долить тормозную жидкость в компенсационный бачок до максимального значения.

Нужно быть осторожным, чтобы уровень жидкости в баке не упал слишком сильно при прокачке автомобиля с АБС, потому что тогда в систему может попасть воздух, и будет невозможно справиться с этим, не посетив автомастерскую. Также следует помнить, что насос АБС не может работать более двух минут. Поэтому стоит делать несколько минутных перерывов между отдельными колесами.

Комплект для прокачки тормозов

Если некому помочь, то покупают уже готовый комплект для прокачки тормозов. Самый простой из них стоит около 20 USD и может использоваться многократно. Таким образом, это полезный инструмент для людей, которые часто прокачивают тормоза в своих транспортных средствах, например, внедорожниках. Однако для этого требуется подключение к компрессору.

15.02.2021



     на главную