Главная   Маршруты   Топ 20   Типы памятников   Архит. стили        Форум   Купить DVD "Глобус"   Помочь проекту   Контакт   
области:    все   Брестская   Витебская   Гомельская   Гродненская   Минская   Могилевская        все районы   (по алфавиту) 

Бухгалтерский аутсорсинг: «за» и «против»

Аутсорсинг бухгалтерских услуг — передача ведения бухгалтерии в специализированную фирму — стал очень популярен. Избавиться от собственной бухгалтерии, расходов на неё стремятся не только мелкие ИП, но и достаточно крупные организации. Для первых выбор очевиден — они просто не могут позволить себе штатного бухгалтера. Но когда решение брать или не брать бухгалтера в штат принимает успешно развивающаяся компания, руководителю стоит взвесить все плюсы и минусы обоих вариантов.

Финансовый аспект

Первый плюс, который кажется самым очевидным, — экономия. Штатному бухгалтеру нужно платить не только зарплату, но также оплачивать больничные, отпускные, обучение. За него придётся делать отчисления в Фонд социальной защиты. Бухгалтеру нужно рабочее место с компьютером (и недешёвым ПО), оргтехникой, стеллажами для хранения многочисленных документов.

Если посмотреть стоимость бухгалтерских услуг в Минске (в аутсорсинговых компаниях), на первый взгляд кажется, что это недорого. Но если подключить к рассуждениям логику, возникают вопросы.

Ни одна организация не будет вести дела себе в убыток. Так или иначе, заказчик аутсорсинга оплачивает зарплату, пенсионные отчисления, обучение, комфортные условия для бухгалтера из фирмы. Да, бухгалтер на аутсорсинге ведёт несколько компаний (или индивидуальных предпринимателей), а расходы между ними распределяются. Но в бухгалтерской организации тоже есть свои «личные» расходы: на менеджеров, курьеров, программистов, аренду, «коммуналку», налоги и т.д. Естественно, всё это оплачивают клиенты.

Каким же образом невысокая абонентская плата за обслуживание покрывает эти расходы? За счёт количества организаций, которые ведёт один(!) бухгалтер, а также за счёт различных дополнительных услуг, которые не входят в тариф.

Совет. Если вы выбираете аутсорсинг бухгалтерии, обращайте внимание на услуги, которые оплачиваются отдельно. Руководители ежедневно дают штатному бухгалтеру поручения, которые и не думают оплачивать дополнительно. Аутсорсинговая компания за такие поручения выставит счёт. И обдумайте вопрос: если один бухгалтер из фирмы успевает работать на несколько организаций, может ли одна организация нанять бухгалтера на полставки?

Качество услуг

Рекламируя бухгалтерские услуги юридическим лицам, аутсорсинговые компании делают упор на квалификацию, опыт своих сотрудников, их обширные знания в разных направлениях бухучёта. А также подчёркивают, что риски клиента, связанные с возможной ошибкой бухгалтера, застрахованы. Если по вине бухгалтера компания понесёт убытки или получит штраф, страховка покроет эти расходы.

Здесь ключевая фраза «по вине бухгалтера», и она всегда присутствует в договоре на оказание бухгалтерских услуг. То есть вину компании нужно будет ещё доказать, а это непросто. Своевременное выполнение своих обязанностей бухгалтерами фирмы напрямую зависит от своевременного получения ими документов и информации из фирмы-заказчика. Что скрывать, документооборот между этими сторонами происходит в замедленном темпе. Если штатный бухгалтер в любой момент может заглянуть в кабинет директора за устными разъяснениями или недостающей подписью, то в случае со сторонней бухгалтерией, какие-то вопросы могут остаться вообще невыясненными, а подписи непроставленными. А поскольку в договоре ответственность за несвоевременное предоставление информации и документов, скорее всего, возложена на заказчика, доказать вину исполнителя в спорной ситуации будет сложно.

Справедливости ради скажем, что обычно бухгалтерские фирмы оплачивают штрафы, пени, чтобы не потерять клиента. Но если сумма убытков будет слишком большой, им будет выгоднее расстаться с заказчиком, чем признать вину.

Совет. Заключая договор с аутсорсинговой компанией, внимательно читайте условия договора, обдумывайте последствия некоторых пунктов. Назначьте в штате лицо, ответственное за документооборот и взаимодействие с бухгалтерской фирмой.

Стоит ли отказываться от аутсорсинга?

Значит ли всё сказанное, что аутсорсинг бухгалтерии — это плохо, а штатный бухгалтер должен быть обязательно? Вовсе нет. У помощи сторонней компании много плюсов:

  1. Бухучёт в вашей организации будет вестись без перерывов на отпуск, учёбу, больничные.

  2. Работа целой бухгалтерской компании эффективнее, чем один бухгалтер, который может оказаться некомпетентным в каких-то вопросах.

  3. Фирмы дорожат репутацией, поэтому не подводят по срокам, вовремя сдают качественную отчётность.

Не отказывайтесь от бухгалтерского аутсорсинга, если это выгодно для вашей компании. Но сперва просчитайте всё, убедитесь, что выгода реальна. А ещё никогда не забывайте, что у вас есть бухгалтерия, пусть и за пределами ваших помещений. Контролируйте её работу, держите руку на пульсе.

22.02.2021



     на главную